Новости

22.03.2018 - 18:50

На Камчатке введены сроки охоты весной на территориях, которые являются средой обитания диких зверей и птиц, кроме особо охраняемых природных...

442782
73724
20.01.2018 - 11:22

Ассоциация оленеводов финской провинции Лапландия приступила к тестированию специального светоотражающего состава, который предполагается наносить на...

154283
8618
25.09.2017 - 13:57

Лимит добычи охотничьих ресурсов в Подмосковье установили до 1 августа 2015 года, говорится в постановлении губернатора Московской области...

236337
13361
01.09.2017 - 14:06

Растет число желающих получить разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия. Желание приобрести короткоствольное оружие в основном...

175398
10420
27.08.2017 - 13:00

Ружья, сабли, клинки - это истинно мужские "игрушки". Иногда богатые мира сего готовы платить за них бешеные деньги: $70 тыс. - за швейцарский ножик...

278422

20.04.2017 15:09:43

Отчеты пользователей

03.10.2021 - 20:39

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей...

3084
549
26.08.2021 - 09:31

Вы решили покататься на лодке. Может быть один, с семьей или с друзьями. На что же следует обратить внимание, и к чему быть готовым? Основные...

12853
2968
26.08.2021 - 09:31

7740
1843
26.08.2021 - 09:23

Анализ показывает, что 70% от общего числа погибших в водоемах находились в состоянии алкогольного опьянения. Это настоящий бич наших людей, несмотря...

7921
948
Неизвестный науке зверь
Главная Интервью экспертов Записки охотника Неизвестный науке зверь

Всегда интересно встретить человека, чем-то увлеченного, помимо работы конечно. А если это еще и классный рассказчик то интересней вдвойне.

Мне повезло, по протекции своего приятеля я познакомился со страстным охотником и рыболовом Виктором Ефимовичем. Мой приятель знаком с ним достаточно давно и бывало плотно. Наша встреча произошла в Москве, недалеко от того места, где живет Виктор Ефимович.

Как я понял, Виктор Ефимович охотился практически на все территории бывшего союза. Так что регионов, где бы он ни подстрелил очередную добычу, в России и теперешнем СНГ  пожалуй уже не осталось.  О возрасте  собеседника я говорить не буду, скажу лишь, что это мужчина с большим жизненным и охотничьим опытом, имеющий собственное мнение и взгляд на многие события,  дня сегодняшнего, не только, касающихся,  охоты и рыбалки. На ходу разговор не очень складывался, так, что присели на свободную скамейку возле небольшого пруда, где, по словам рассказчика, караси еще не перевелись.

Но ее буду  далее отвлекать внимания на свои впечатления о человеке. Просто попробую пересказать одну из его охотничьих историй.

«К охоте приобщил меня отец, в доме всегда были ружья. Первый раз на охоту я пошел лет в 12, считаю, что поздновато. И сына своего тоже в такие же годы взял на  настоящую охоту. С молодых лет я постоянно ходил в походы, пешие и водные. Но почему-то носить с собой лишнюю поклажу удовольствия мне не доставляло. Проще взять с собой ружье и патроны, чем тащить на себе ворох провизии. Кормило оно меня безотказно. Первое ружье я купил себе Иж-18 одноствольное. Потом двустволку, потом пятизарядный браунинг.

Но вернемся к тому случаю, о котором мне и хочется рассказать. Назову место и время. Это происходит на границе Новгородской и Псковской областей  в Бежанинском районе, в октябре 1981 года. Мы с приятелем поехали туда охотиться, но так, как путевку взять было нельзя, ну, то есть вообще нельзя, мы браконьерничали и ружья на ночь прятали, а капканы оставляли.  Забрались мы  в место малонаселенное, площадь где-то 400 квадратных километров. Там с 1945 года, после ухода партизан  и людей то не было. Место очень интересное. Тут я первый раз увидел близко бобра, выдру и медведя, на расстоянии 20-30 метров.

Но интересней оказалось другая встреча. Сидели мы как-то вечером у костра, ружья спрятаны, так как егерей боялись больше, чем медведей. Конец октября, темнеет рано, спать рано, сидим, беседуем  вполголоса. Вдруг, какая- то зверушка, размером 25-30 сантиметров выпрыгнула из темноты в круг, догорающего костра. Меня приятель локтем толкает, мол, видишь? Я вижу, молчу, смотрю с интересом. Зверек похож чем-то на тушканчика, но если бы они  тут водились, но в средней полосе их точно нет. Вылезает второй зверек, сели они рядышком. Света было мало, но то, что я увидел, поразило. Как я говорил похоже на тушканчика, но с человеческим лицом, бакенбардами, плоским носом,  и очень хорошие, внимательные глаза. Когда я зашевелился, он поглядел на меня и резким прыжком, метра на 2,5 скрылся в темноте. Второй последовал следом. Мы стали выяснять, что за зверь, тушканчик, не тушканчик.  Решили ждать новых появлений неизвестных животных. Приготовили еловые ветки. Чтобы быстро осветить поляну, бросив ветки в костер и по подробней рассмотреть интересного зверька. Минут через двадцать они появились опять. Видимо любопытство восторжествовало над опасностью. Вот так два раза за один вечер мы их и видели. Что за зверь - загадка. Не должно быть здесь таких.

На следующий день, точнее вечер приехали местные. Они собирали клюкву, места то там болотистые и понятное дело клюквы предостаточно. Среди них был один,  Боря Некрасов. Он беглый уголовник. Его освободили условно-досрочно. Но он сбежал из под присмотра участкового,  и обосновался в этой  достаточно глухой местности. Этот Боря занимался тем, что клюкву собирал. Тогда клюква была по 5 рублей за килограмм.  Он таскал по 50 кг, т.е. за раз продавал на 250 рублей. По тем временам очень даже неплохо, с учетом того, что инженер в месяц в среднем 150-160 рублей получал.   На дворе уже начало ноября, ночами подмораживало. Да и мы вроде бы наохотились. Пора в цивилизацию возвращаться. Собрались уезжать.  Да и для сборщиков клюквы наступали тяжелые времена. Они тоже засобирались, клюква по ночам уже вмерзала в  землю, и нужно было ждать до обеда, как  оттает. Только тогда можно было что-то собрать. Боря по жизни человек жадноватый, клюквы море, а  собирать без ночевки на месте  сложно. А каждый день ходить от жилья за клюквой, не находишься. И попросил у нас спальник, палатку и ружье.  Спальник и палатку мы ему дали. Он даже за них деньги заплатил, а ружье конечно нет. Оставили мы ему и уехали.  Я даже думал, что эту историю и встречу с  этим незнакомым животным, похожим отдаленно на тушканчика с человеческим лицом  забуду. Но у моего рассказа есть продолжение. Через два года мой приятель тоже рыбак и охотник уговорил меня поехать туда за клюквой. У него маленький ребенок, мол, витамины нужны. Уговорил, поехали. Добираться туда сложно. По воде достаточно долго.  Можно и на  самолете было от Новгорода до Бежаниц, а далее топать несколько км пешком. Места там конечно не в сказке сказать, что называется, пером описать. Для охотника рай. Я с одноствольной пукалкой за вечер три утки, не напрягаясь, подстреливал, с учетом того, что сотня, другая улетала.  Так, что охотимся, клюкву собираем. Но в один прекрасный день пришли из соседней деревни люди и рассказали. Что именно в этих местах с одним из жителей, по имени Боря года два назад произошла странная история.  Я заинтересовался, что за Боря, оказался тот самый Некрасов.  Я с ним пересекся, и вот что он мне рассказал. Остался он один, все его товарищи по сбору клюквы восвояси подались. Ночевал в нашей палатке.  В первую ночь было тихо. Через некоторое время вышли  к палатке несколько зверушек,  числом 4 или 5.  От неожиданности в  палатку забрался.  Больше в этот вечер его никто не посещал. На следующий вечер он на всякий случай  сразу  в палатку нырнул. Почему-то их испугался. Знал, что огня они боятся. У него в палатке мы отставили на растопку кучу журналов Наука и Жизнь. Напомню, что было  начало ноябрь, число седьмое где-то. Пришли  опять эти зверушки  и активно стали рвать палатку по углам. Он с испугу стал жечь журналы и пихать в дырки, которые зверьки прогрызли. Зверье от огня отскакивало, боялось. До утра дотерпел, все журналы пожег. Утром бросил палатку, спальник и пулей оттуда. Убежал и больше не возвращался туда никогда. Ему соседи предлагали, давай вернемся, палатку заберешь. Он в отказ: «Ни за что больше туда не пойду, да гори  эта палатка и спальник синим пламенем, ни в жизнь больше».

Я ему не поверил и решил сходить на то место. Мы тогда там  повалили несколько елок и настил сделали. Еловых веток настелили, чтобы мягче было. Так что найти то место для меня труда не составляло. Прихожу - нет палатки. Но сообразил, что, наверное, под тяжестью снега упала и ее засыпало. Так оно и оказалось. Потянул за веревку, смотрю палатка, спальник все на месте. Заплесневело только. Развернул палатку, а там по углам дыры прогрызенные, да обгоревшие листы журнала. Тут я и поверил, тому, что с ним происходило с Борькой. Он жадный и просто так не бросил бы имущество свое. Видно зверушки ему большое беспокойство доставили.  Вернулся в деревню, стал говорить с местными жителями. Одна 90-летняя старушка мне и сказала: «Всегда они здесь живут, они же маленькие, не медведь же». Ни ученые, ни зоологи ничего про этого зверька не знают. Вот так вот. А место это местные называют Татинское болото, ну тать  и есть тать. Может разновидность черта, какая то?

Ну, вроде бы история закончена. Так нет. В 1995 году занесло меня в стольный город Париж. Попался мне там зоомагазин. Захожу, смотрю, там продают таких вот зверей, ну, по крайней мере,  похожих на Бежанинских. Сходство, конечно, было, но не те. В магазине они были белые, не было бакенбард, и шкиперской бородки, мордочки совсем не похожи на  человеческое лицо, что были у моих гостей.  Продавец почти не говорил не на одном известном мне языке. Единственное чего удалось добиться, что зверьки из Африки. Так что на меня эта история произвела большое впечатление. И очень хочется туда вернуться, посмотреть, может какие-нибудь их следы найти можно, а может опять повстречаться с этими «северными тушканчиками». Да, кстати, я тут набросал портретик этого зверушки, может, кто знает, что это такое?

А если вообще об охоте говорить, то я считаю, что мужчинами становятся,  только общаясь с оружием. Отец говорил мне:  «Охота дает возможность проявить себя мужчине в борьбе со зверем, один на один», а не когда 25 человек, чуть ли, не с автоматами на одного зверя. Так не должен человек охотиться. Это убийство, а не охота. Охота требует хорошей физической формы, координации движения. Но большие перерывы в охоте делать нельзя, теряешь навыки. Если уж заниматься ею, то постоянно.